пятница, 31 мая 2019 г.

Изучение темы «Атмосферное давление» в рамках реализации ФГОС ООО


1. Актуальность, новизна.


Современное информационное общество  и реализация ФГОС ООО  требует в обучении разработки новых подходов  и  методических продуктов, способствующих  формированию личностных, предметных и метапредметных компетенций обучающихся. Специфика обучения неслышащих детей предполагает активное использование слухо зрительного восприятия, а Интернет - технологии помогают  усилению наглядного представления изучаемого географического материала. Используя программу Microsoft Office Power Point,  ребенок не только работает с методической разработкой педагога, но и сам создаёт свой информационный инновационный продукт, повышая  ИКТ компетенцию, а личностно значимые аспекты темы, создаваемые  содержанием регионального компонента,  придают стимул учебной мотивации, способствуют восприятию своего места жительства как среды малой Родины. 
Курс начальной географии сложный, наполнен терминологией. Специфика предмета первого года обучения  требует формирования практических навыков работы  с картами атласа и  контурными картами, отработки вычисления масштаба и нахождение географических координат, ориентирования, использование приборов и все это за 1 час в неделю. Одна из наиболее  сложных для восприятия обучающимися с ограниченными возможностями здоровья   тема  «Атмосферное давление». Цель методической разработки по данной теме: создание условий для самостоятельной работы по приобретению и применению  знаний об атмосферном давлении;  формированию  универсальных учебных действий; развитию мышления и расширению кругозора; пополнения словарного запаса неслышащих обучающихся.

    2. Структура.


Методическая разработка «Атмосферное давление»  состоит из двух частей-презентаций: первая представляет собой «Справочно-информационное пособие  с заданиями по данной теме»:
1.  В  фотографиях и иллюстрациях, что особо важно для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся,  представлены главные понятия темы, правила и объяснены причинно-следственные связи, что позволяет кратко, логично, целостно воспринять тему.  

2.Справочно – информационный, интересный дополнительный и практико-ориентированный материал способствует расширению кругозора и социализации  неслышащих обучающихся.

3. Практическая работа «Ведение электронного дневника наблюдения», который необходимо самостоятельно создать по разработанному алгоритму и заполнять в течение некоторого времени, обобщает данные, делает вывод.  Эта работа базового уровня.

4. Опыт (эксперимент), исследовательская работа или проект - эти задания повышенного уровня, обучающийся выбирает сам по своим возможностям, что позволяет создать индивидуальную траекторию обучения.

Вторая часть – «Тренажёр»,  созданная  в программе Microsoft Office Power Point с помощью триггеров, что позволило активизировать познавательный интерес детей:
1.  Алгоритм работы  с тренажером.
2. 10 вопросов по данной теме. 
3. Критерии оценивания ответов для самооценки обучающихся.
4. Рефлексия для обучающихся.
5. Вопросы с банка данных ФИПИ по данной теме.

3.Методы и технологии, УУД.
         В рамках реализации данной методической разработки применялись  следующие методы и элементы технологий:  интерактивная методика обучения – проведение опыта, осмысление результата и применение на практике;  изучение определенной ситуации; метод анализа; метод наблюдения; метод деятельностного подхода; метод рефлексии; технология проектной и исследовательской деятельности; информационно-коммуникативная; личностно-ориентированная  и технология критического мышления.
Применение современных технологий в обучении  успешно  формируют  группы  метапредметных умений:  методологические (формулировать гипотезу опыта, формулировать выводы), регулятивные  (планировать оптимальный порядок действий или принимать оптимальное решение), познавательные (работа с информацией- преобразование информации из одного вида в другой), читательская компетентность (определять главную тему, общую цель или назначение текста).

  4. Применение.
Каждый участник образовательных отношений  может  использовать методическую разработку: учитель географии – создавать условия  и мотивировать   обучающегося  к самообразованию и развитию; обучающийся – на уроке и внеурочное время имеет возможность обучаться и развиваться,  не прерывать обучение  по состоянию здоровья; родитель – оказывать помощь ребенку в организации обучения.






Комментариев нет:

Отправить комментарий