понедельник, 27 мая 2019 г.

Учиться с желанием. Возможно ли это?

Зачем мне расстраивать маму,
О двойке своей сообщать?

Из этого сделает драму,
И комп запаролит опять…
А всё из-за цифры… Обидно!
Я только одно не пойму:
Мне - двойка, а Блоку не стыдно
Топить в своей книге Муму?


Многие родители сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие у их детей мотивации к учебе. Почему так происходит? 


Возможно,  иногда неправильно расставляются  приоритеты в жизни  детей. Одно из распространенных заблуждений  - школа и дальнейшая учеба  после ее окончания, ставится чуть ли не на первое место в жизни ребенка и в случае затруднений в школе, вся жизнь маленького человека  одна сплошная трудность. Как правило,  пропадает всяческое  желание ребенка.  В случае отсутствия желания учиться, необходима мотивация детей к обучению, которой должны заниматься не только педагоги, но и родители. Данные социологического опроса среди школьников, выявили что:
·        ученики 1-2 классов ходят в школу, что бы узнать что-то новое; 
·        ученики 3-5 классов в большей степени  стремятся понравиться одноклассникам, учителю, хотят стать лидером класса или просто не хотят расстраивать родителей;
·        обучающиеся  6-8 классов чаще всего в школу ходят в школу  ради общения с друзьями  и    избежать неприятностей с родителями (чтобы родители не ругали за прогулы);
·        у учеников 9-11 классов снова появляется стремление к учебе, потому что скоро выпуск, окончание школы.
Нередко дети плохо учатся из-за неуверенности в себе, конфликтов с одноклассниками или учителями, непонимания какого-либо из предметов. Здесь на помощь детям должны прийти родители, так как мотивация детей должна осуществляться именно родителями, которые бесспорно лучше знают жизнь своего ребенка. Родители, должны правильно сориентироваться  и  иметь представление как  внутри семьи повысить мотивацию ребенка к обучению. Вашему вниманию предоставлены десять простых способов по повышению мотивации ребенка к обучению.

Один из способов - разговор по душам. Многие любят говорить, что разговорами многого не добьешься, но на самом деле это не так, ведь с помощью именно разговора можно донести до другого человека свою точку зрения и, возможно, изменить его. Постарайтесь объяснить ребенку значение хорошей учебы в его жизни.

Второе, не менее важное, это место для учебы. Частью мотивации является иподготовленное особое место для работы. Можно выделить специальный уголок в комнате, где поставить удобные стол и стул. Главное – ничего лишнего, никаких отвлекающих факторов вроде телевизора или компьютера. Это место должно быть комфортным и настраивать на рабочую волну. Кроме того, что для ребенка это просто будет удобно – разграничение веселья и работы, такой метод хорош для подсознания – на подсознательном уровне, видя свое рабочее место, ребенок будет сразу же настраиваться на учебу.

Третье - система поощрений. Это, пожалуй, самый распространенный метод мотивации среди родителей. «Вот сделаешь это и куплю тебе шоколадку» или что-то в этом роде. Такой способ, конечно же, очень действенный, но использовать его нужно аккуратно, так как ребенок должен понять, что учеба нужна ему самому, а не делать что-то исключительно ради обещанного подарка.          

Четвертое - найдите правильный баланс одобрения и контроля: пусть ребенок знает, что вы любите его всегда, с любыми оценками, но в то же время вы хотите, чтобы вам с ним было, чем гордиться.

Пятое - интересуйтесь не столько оценками ребенка, сколько темами и содержанием уроков: показывая свой интерес к тому, что происходит в классе, вы формируете интерес к этому и у ребенка.

Шестое - не скрывайте и не отрицайте свои собственные ошибки: ошибаться свойственно всем, и ребенок не должен думать, что его родители идеальны – тогда и он не будет драматизировать свои ошибки.

Седьмое - установите режим и следите за дисциплиной. Если  ребенок  каждый день в одно и то же время будет делать уроки, это, в конце концов, войдет в привычку и перестанет быть проблемой.

Восьмое – научитесь предоставлять ребенку самостоятельность в учебной работе и организовывать обоснованный контроль за его учебной деятельностью, развивать у ребенка самоконтроль.

Девятое - не допускайте физические меры воздействия, запугивание, психическое давление, критику в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей, наказание лишением удовольствий, отдыхом и трудом.

Десятое - обязательно найдите вместе с ребенком то, что будет ему интересно вне учебы: эмоциональное удовлетворение от любимых занятий, в том  числе и  общение с одноклассниками после учебы,  придает сил для выполнения учебных обязанностей.

Изучая данную проблему, доктор психологических наук, профессор МГУ Юлия Борисовна Гиппенрейтер считает, что учиться с желанием возможно: «Самое важное для ученика – это  взаимоотношения с родителем, учителем и атмосфера учебыНи в коем случае не следует допускать критику и частые указания на ошибки! Лучше подождать, когда ребёнок их сам обнаружит и поправит. Если ему будет трудно, можно помочь, да и то, скорее, наводящими вопросами. А частые поправки и критика только омрачат обстановку» 

Удачи, уважаемые родители.

Комментариев нет:

Отправить комментарий