КОУ
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
№1»
Технологическая
карта
Предмет:
география
|
Класс 5А (слабослышащие обучающиеся)
|
Дата
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема:
|
Горные
породы. Полезные ископаемые.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель:
|
Создание условий для самостоятельной
деятельности
-
по усвоению и применению знаний о
полезных ископаемых и их классификации;
- развития
мышления и воспитания бережного отношения к ресурсам природы;
-формирования грамматического строя речи и контроля звукопроизношения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые УУД
|
Личностные: определение
личностно значимых аспектов темы;
Предметные:
представление о полезных ископаемых, их классификации и применении;
Познавательные:
сравнивать, обобщать, делать выводы и классифицировать;
Регулятивные:
умение планировать свою деятельность, работать в группе и самостоятельно ;
Коммуникативные: формирование
осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения
самостоятельно оценивать свои действия
и действия своих одноклассников.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия
(словарь)
|
Полезные
ископаемые, магматические, осадочные, метаморфические, классификация, рудные,
горючие, нерудные, металлы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы
|
Ноутбуки
для тренажера, оборудование для
презентации, полезные ископаемые для практической работы: наборы полезных
ископаемых (1-магнитный железняк, торф, известняк, соль, сахар); (2-медный
колчедан, уголь, мрамор, соль, сахар), два стакана с водой, два магнита, две
ложки. Металлы - железная скрепка, медь, алюминий. Уголь, нефть, газ. Кварц. Нефть.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УМК
|
Учебник А.И.Алексеев,
В.В. Николина, Е.К. Липкина География 5-6 класс
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип
урока
|
Усвоение
новых знаний
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап
урока
|
Деятельность
учителя и
задания
для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных
результатов
|
Деятельность
ученика
|
Планируемые
результаты
Предметные
и УУД
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка
слуха.
I.
Самоопределение к деятельности
Цель:
настроить на хорошее произношение дежурного звука
|
Повторите
[Вчера было 8 марта] [Какой праздник] [Руслан,
поздравил маму] [Какое сегодня
число?] [Сегодня тоже праздник?]
Слайд
1
Тема урока
связана с рождением Нижневартовска.
|
Повторяют,
отвечают на вопросы.
Делают
фонетическую разминку с дежурным звуком. [Ж]
[Ш]
[иж], [иш], [ож], [ош] . Все вместе: Нижневартовск,
с Днем рождения!!! Всего хорошего!
|
Регулятивные:
умение формулировать то, что уже освоено.
Личностные:
умение применить имеющиеся знания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
II.
Актуализация знаний
Цель.
Моделирование жизненной ситуации для подготовки
«открытия нового знания»
|
Например,
девочки, гуляя по улице, нашли вот это
(набор 1), а мальчики (набор 2).
Что
это такое? Как образовались?
|
Выдвигают
предположения: это камни (горные породы) находятся в земной коре.
Образуются
из магмы, остатков растений, из разрушенных гор.
|
Регулятивные: умение
формулировать усвоенное
Познавательные: построение рассуждения
Коммуникативные: выстраивание
высказывания своего мнения
Личностные:
умение применить имеющиеся знания
Предметные: знание горных пород, проведение опытов с горными
породами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
III.
Постановка учебной задачи и выявление темы.
Цель.
Формулирование
темы и цели урока совместно с учителем
|
Как
вы думаете,
[Какую работу вы будите выполнять?]
Направляет обучающихся и выводит на тему и цель урока.
|
Выдвигают
предположения действий (с водой, с магнитом, и т.д)
Предлагают
варианты темы и цель
Записывают число
и тему урока.
|
Познавательные:
умение
выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: умение
учитывать разные мнения,
Регулятивные: умение
планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно
Личностные:
умение применить имеющиеся знания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
IV.
«Открытие» обучающимися новых знаний
Цель.
Формирование
вывода практической работы.
Знакомство
с классификацией по использованию полезных ископаемых.
|
Задание: Каждой группе заполнить таблицу по
4 горным породам, 5 лишнее определить
самостоятельно.
Вывод:
Все
показатели разные, общего, одинакового мы не нашли. Есть очень хороший
способ- КЛАССИФИКАЦИЯ (нужно
объединиться)
Соединяем
полезные ископаемые по использованию.
Получаем: Например, магнитный
железняк и медный колчедан -рудные
для металлов; торф и уголь - горючие (топливо);
Известняк и
мрамор - нерудные для строительства.
|
Работают
в группах. Исследуют горные породы.
В
помощь пособие «Полезные ископаемые»
Записывают
вывод: По всем показателям горные
породы(полезные ископаемые) разные, потому что по происхождению
разные (у девочек и у мальчиков)
Приклеивают
листочки в тетрадь, записывают вывод.
|
Предметные: изучение
физических свойств горных пород
Познавательные: осуществление
поиска необходимой информации с помощью пособия «Полезные ископаемые»
сравнение, вывод, классификация.
Коммуникативные: умение
учитывать разные мнении и договариваться
Регулятивные: планирование
своих
действий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
V.
Первичное закрепление
Цель.
Нахождение
полезного ископаемого в Нижневартовске и объяснение связи темы и рождения
города.
|
Индивидуальное задание: Используя
Физическую карту России, найдите
полезные ископаемые Нижневартовска.
[Объясните
связь темы урока и рождения города].
На гербе
Нижневартовска есть нефть, на золотом фоне («Черное золото»)
Нужно бережно
относится, если закончится, не восстанавливается.
|
Выдвигают
версии ответа, слушают друг друга.
(рождение
города связано с использованием нефти – полезного ископаемого)
|
Личностные: нахождение
лично значимого аспекта.
Предметные: формирование
умения работы с условными знаками Физической карты России .
Коммуникативные: умение
слушать и уважать разные мнения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
VI.
Включение новых знаний в систему знаний
Цель.
Нахождение полезных ископаемых в классе и
продукции из него.
|
Индивидуальное самостоятельное задание.
Осмотритель вокруг, посмотрите друг на друга и на гостей и
приведите примеры использования полезного ископаемого.
|
Приводят
пример, стекло (стакан) из стельных песков,
Ножки
парты – из железной руды и т.д.
|
Регулятивные: адекватное
восприятие результатов работы
Познавательные: умение искать и выделять необходимую информацию
Регулятивные: самостоятельная
организация учебного действия
Предметные: формирование
умения работы с тренажером
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
VII.Самостоятельная
работа с помощью тренажера с
самопроверкой
Цель.
Проверить умения работы с тренажером и формирование навыка
самооценки.
|
Проверяют
ответы и анализируют ошибки
|
Предметные: формирование
представления о необходимости знаний о полезных ископаемых
Личностные:
умение применить имеющиеся знания
Регулятивные: планирование
ответа
Коммуникативные:
высказывание своего мнения и принятие мнения других
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII.
Рефлексия
Цель.
Осознание обучающимися своей учебной деятельности,
самооценка результатов деятельности
|
Я
хорошо работал (а) на уроке, оценка.
Я
не всегда работал (а) на уроке, оценка..
Я
мог (могла) работать лучше
|
Отвечают
по алгоритму. Самооценка деятельности и выставление оценок.
|
Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии
самооценки
Личностные: оценивание
своей работы на уроке и своих
возможностей, анализ личностного роста.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
IX.
Д/з.
|
Повторить
по тетради тему урока. Уметь приводить
примеры полезного ископаемого и его
использования.
Какое полезное ископаемое вам помогает
учиться, вы приносите его на урок и часто используете?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий