суббота, 8 сентября 2018 г.

Технологическая карта для урока географии



КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Технологическая карта
Предмет: география
   Класс  5А (слабослышащие обучающиеся)
Дата
Тема:
Горные породы. Полезные ископаемые.
Цель:

 Создание условий для самостоятельной деятельности
- по усвоению и применению  знаний о полезных ископаемых и их классификации;
-  развития  мышления и воспитания бережного отношения к ресурсам природы;
 -формирования  грамматического строя речи и  контроля звукопроизношения.
Формируемые УУД  
Личностные: определение личностно значимых аспектов темы;
Предметные: представление о полезных ископаемых, их классификации и применении;
Познавательные: сравнивать, обобщать, делать выводы и классифицировать;
Регулятивные: умение  планировать свою деятельность,  работать в группе и самостоятельно ;
Коммуникативные: формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно  оценивать свои действия и действия своих одноклассников.
Основные понятия (словарь)
Полезные ископаемые, магматические, осадочные, метаморфические, классификация, рудные, горючие, нерудные, металлы
Ресурсы
Ноутбуки для тренажера, оборудование  для презентации, полезные ископаемые для практической работы: наборы полезных ископаемых (1-магнитный железняк, торф, известняк, соль, сахар); (2-медный колчедан, уголь, мрамор, соль, сахар), два стакана с водой, два магнита, две ложки. Металлы - железная скрепка, медь, алюминий. Уголь, нефть, газ. Кварц. Нефть.
УМК

Учебник А.И.Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина География 5-6 класс
Тип урока
Усвоение новых знаний
Этап урока
Деятельность учителя и
задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика
Планируемые результаты
Предметные и УУД
Проверка слуха.




I. Самоопределение к деятельности
Цель: настроить на хорошее произношение дежурного звука

Повторите  [Вчера было 8 марта] [Какой праздник]  [Руслан,  поздравил маму] [Какое сегодня число?] [Сегодня тоже праздник?]

Слайд 1
Тема урока связана с рождением Нижневартовска.
Повторяют, отвечают на вопросы.




Делают фонетическую разминку с дежурным звуком.     [Ж] [Ш]
ж], [иш],   [ож], [ош] . Все вместе: Нижневартовск, с Днем рождения!!! Всего хорошего!


Регулятивные: умение  формулировать то, что уже освоено.


Личностные: умение применить имеющиеся знания.

II. Актуализация знаний
Цель.
Моделирование жизненной ситуации для подготовки «открытия нового знания»

Например, девочки, гуляя по улице,   нашли вот это  (набор 1), а мальчики (набор 2).

Что это такое?  Как образовались?
Выдвигают предположения: это камни (горные породы) находятся в земной коре.
Образуются из магмы, остатков растений, из разрушенных гор.

Регулятивные: умение формулировать усвоенное
Познавательные: построение    рассуждения
Коммуникативные: выстраивание высказывания своего мнения
Личностные: умение применить имеющиеся знания
Предметные: знание горных пород, проведение опытов с горными породами.
III. Постановка учебной задачи и выявление темы.
Цель.
Формулирование темы и цели  урока совместно с учителем
Как вы думаете,
 [Какую работу вы будите выполнять?]

Направляет  обучающихся и выводит на тему и  цель урока.




Выдвигают предположения действий (с водой, с магнитом, и т.д)

Предлагают варианты темы и цель
Записывают число и тему урока.
Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: умение учитывать разные мнения,
Регулятивные: умение  планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно
Личностные: умение применить имеющиеся знания

IV. «Открытие» обучающимися новых знаний
Цель.
Формирование вывода практической работы.
Знакомство с классификацией по использованию полезных ископаемых.
 Задание: Каждой группе заполнить таблицу по 4 горным породам, 5 лишнее определить самостоятельно.
Вопросы
сравнения
Магн.
Желез./
Мед.
колчедан
Торф/
уголь
Извест-
няк/
мрамор
? соль
Цвет




Твердость




Притяжение




Растворимость




Использование
человеком




Вывод:
Все показатели разные, общего, одинакового мы не нашли. Есть очень хороший способ- КЛАССИФИКАЦИЯ (нужно объединиться)
Соединяем полезные ископаемые по использованию. Получаем:  Например, магнитный железняк и медный колчедан -рудные для  металлов; торф и уголь - горючие (топливо);  
 Известняк и мрамор - нерудные для строительства.  





Работают в группах. Исследуют горные породы.
В помощь пособие «Полезные ископаемые»

Записывают вывод: По всем показателям  горные породы(полезные ископаемые) разные, потому что  по происхождению разные  (у девочек и у мальчиков)

Приклеивают листочки в тетрадь, записывают вывод.


Предметные: изучение физических свойств горных пород



Познавательные: осуществление поиска необходимой информации с помощью пособия «Полезные ископаемые» сравнение, вывод, классификация.

Коммуникативные: умение учитывать разные мнении и договариваться
Регулятивные: планирование
своих действий


V. Первичное закрепление
Цель.
Нахождение полезного ископаемого в Нижневартовске и объяснение связи темы и рождения города.

 Индивидуальное задание: Используя Физическую  карту России, найдите полезные  ископаемые Нижневартовска.
[Объясните связь темы урока и рождения города].

На гербе Нижневартовска есть нефть, на золотом фоне («Черное золото»)
Нужно бережно относится, если закончится, не восстанавливается.

Выдвигают версии ответа, слушают друг друга.
(рождение города связано с использованием нефти – полезного ископаемого)

Личностные: нахождение лично значимого аспекта.
Предметные: формирование умения работы с условными знаками Физической карты России .
Коммуникативные: умение слушать и уважать  разные мнения
VI. Включение новых знаний в систему знаний
Цель.
Нахождение полезных ископаемых в классе и продукции из него.
 Индивидуальное  самостоятельное задание.
Осмотритель вокруг,  посмотрите друг на друга и на гостей и приведите примеры использования полезного ископаемого.

Приводят пример, стекло (стакан) из стельных песков,
Ножки парты – из железной руды и т.д.
Регулятивные: адекватное восприятие результатов работы
Познавательные:  умение  искать и выделять необходимую информацию
Регулятивные:  самостоятельная организация учебного действия
Предметные:  формирование умения работы с  тренажером
VII.Самостоятельная работа с помощью тренажера  с самопроверкой
Цель.
Проверить умения работы  с тренажером и формирование навыка самооценки.


Проверяют ответы и анализируют ошибки
Предметные: формирование представления о необходимости знаний о полезных ископаемых
Личностные: умение применить имеющиеся знания
Регулятивные: планирование ответа
Коммуникативные: высказывание  своего  мнения и принятие мнения других
VIII. Рефлексия
Цель.
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Я хорошо работал (а) на уроке, оценка.
Я не всегда работал (а) на уроке, оценка..
Я мог (могла) работать лучше
Отвечают по алгоритму. Самооценка деятельности и выставление оценок.
Регулятивные:  в диалоге с учителем совершенствуют критерии самооценки
Личностные: оценивание своей работы на уроке  и своих возможностей, анализ личностного роста.
IX. Д/з.
Повторить по тетради тему урока.  Уметь приводить примеры полезного ископаемого и  его использования.

 Какое полезное ископаемое вам помогает учиться, вы приносите его на урок и часто используете?








Комментариев нет:

Отправить комментарий