Рекомендации для родителей «Выполнение домашнего задания по устным предметам детьми с нарушенным слухом»
Посетите
индивидуальные занятия вашего ребенка у
педагога-дефектолога для того, чтобы:
ØЗнать какие
звуки ребенок может говорить, но не контролирует;
Внимательно
вместе с ребенком прочтите задание и спросите, как понял ребенок. Если объем
для чтения ребенку большой, читайте по очереди, комментируя и объясняя по ходу чтения друг другу.
Читать
необходимо по абзацам, в каждом абзаце
ребенок должен выбрать главную мысль или главное слово, можно подчеркнуть
карандашом. Главное - понимать смысл прочитанного текста. Таким образом, следует:
Ø выписать слова-подсказки;
Ø выписать главную
мысль;
Ø составить план,
озаглавив абзацы;
Ø нарисовать
рисунок по содержанию текста.
Метод
ключевых слов
Этот метод может
помочь ребенку при изучении большого по объему
текста. Ключевыми словами называются самые важные
слова в абзаце.
Когда
вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем
сказано в нужной
части текста.
При чтении
абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных)
слова. После
этого выбранные слова записываются в
нужной
последовательности, к каждому слову ставится вопрос,
который
связывает его с соответствующей частью текста. Затем два
ключевых слова
надо соединить при помощи вопросов, в результате
получается
цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая
заданный текст,
опираются именно на эту цепочку.
Метод «5П»
Этот метод был
разработан американскими психологами. По их мнению,
«Метод 5П»
позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом
тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод
рекомендуется
использовать при подготовке устных заданий.
1 П — просмотри весь текст (недолго)
2 П — подумай, что совсем не понятно (впервые
видишь), разбери непонятное
3 П — пометь карандашом самое важное (по твоему
мнению)
4 П — перескажи самое важное своими словами
(используя ключевые слова)
5
П — просмотри текст повторно.
Желаю
успехов!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий